Непостоянство (противоречивость) оружия

IMG_0423.JPG
В моем додзе я всегда прошу учеников о «точности» больше, чем об остальном. «Точность» включает в себя «правильную дистанцию».
Потому что если слабая точка выбрана правильно, минимальные усилия дадут максимум результата.

Скорость и сила без должной точности не имеют смысла или требуют больше усилий.

Например, когда используется японский меч, угол реза невероятно важен. Даже один градус имеет огромное значение. Когда первый удар нанесен с правильной дистанции, с правильным таймингом и в правильную точку, кулаку нужна лишь минимальная сила.

Нестабильность тела служит причиной погрешности в 1 см на кончике кулака.
Нестабильность тела служит причиной погрешности 3 см (1 sun) на кончике меча.
Нестабильность тела служит причиной погрешности 9 см (3 sun) на кончике длинного оружия.

3-9 см это очень хорошая дистанция для избежания атаки и нанесения контрудара для оппонента высокого уровня.

Реальная точность не берется из руки и верхней части тела.
Она исходит из нижней части тела.
Гибкость и быстрые движения нижней части тела дают силу, скорость и точность движения.

Важно позволить оружию приспособиться к телу.
По мере адаптации к оружию эти вещи так же будут так же развиваться (см.выше).
Таким образом я также обучаю учеников обращению с оружием.
Постарайтесь использовать лучшее оружие для собственной тренировки.
Использование низкокачественного оружия оказывает на вас плохое влияние.

……………………….

Кстати говоря, так же имеется и противоположная концепция.
Bugeisha высокого уровня должен уметь использовать любой объект как оружие.
Bugeisha не должен привязываться к “оружию”.
Используя любой обьект как «лучшее оружие» — это важная тема для bugeisha. Сделать максимум результата используя плохое оружие является важной темой для нас.

Если вы можете сражаться только в лучшей форме (состоянии) и лучшим оружием, мы можем определить такую ситуацию как “спорт”. Это не может быть реальной боевой ситуацией.

Мы должны держать в уме непостоянство (противоречивость) оружия.

(С) Takeharu Nakadai

22.01.2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *