О Будзинкан

Buji

«Первым шагом в обучении служит обретение физического долготерпения. Важно при этом совершенствовать свою технику и не жалеть духовных и физических сил, пока не придет успех.

Второй шаг состоит в выработке умственного и душевного долготерпения. Когда зверь встречает своего врага, он обычно оскаливает клыки и бросается в бой. Однако, каким бы грозным ни был противник, у людей есть такое оружие, как смех. Даже когда вас хотят пронзить мечом, пока вы не потеряли самообладание, вы можете улыбаться и, проявив стойкость, ускользнуть, не ранив противника. Мой учитель любил повторять: «Первостепенное значение для воина имеет умиротворение сердца». Это говорит о связи всего во вселенной, когда все в природе: времена года, любовь и ненависть, добро и зло — взаимосвязанное проявление исходного единства.

Третий шаг связан с долготерпением знания. Слово «знание» (сики) фонетически можно истолковывать и как «четыре страха» Здесь можно представить человека, стоящего на вершине пирамиды (воспринимая это в переносном смысле), который может свободно обозревать все стороны света, постигая тем самым природные циклы (например, четыре времени года), и открывшийся вид избавляет его от страха. Если умственное и душевное долготерпение достигается деятельным долготерпением ума, то долготерпение знания выходит за рамки физического и душевного долготерпения, поднимаясь на уровень, где у вас развивается сила понимания всего без усилия мысли. Это означает восприятие не только того, что случилось, но и того, что готово произойти, и соответствующее этому действие. Иначе говоря, долготерпение знания, наряду со всесторонностью образования, сопряжено также с шестым чувством и подсознанием».

Соке Будзинкан Додзе – Масааки Хацуми