Просторы информации

img_1399.jpg

Сейчас легко найти почти любую информацию. Обо всем. И она всегда внутри телефона.
Интернет дает удивительные возможности! Серьёзно!

Если вы что-то не знаете, не нужно лезть в справочники, искать мудрецов и проводить часы в размышлениях. Все уже есть! В вашем кармане! Уже разжевано, только проглотить осталось.

И это здорово! …с одной стороны.

Раньше информации было мало. А отработки гораздо больше. Одного и того же. И это позволяло пропустить эту информацию через себя, проработать, что-то адаптировать, что-то осознать. А может даже понять суть.

Как фильм. Когда сказали концовку — это одно, но когда знаешь (испытал на себе) все детали предшествующие этому — можно намного полнее воспринять (технику) и глубже постичь суть и красоту.

Сейчас информации много и все больше шансов, что жемчужина затеряется среди камней, потому что неподготовленный не увидит разницы, не поймет красоты. Получать сразу много означает не понимание ценности каждого кусочка информации.

Нет более или менее важных аспектов или техник. Есть просто личные предпочтения каждого.

Будзинкан очень многообразен. Объять все техники и стилистики исполнения… Зачем? Они все вам подходят?
Может лучше прислушаться к тому, что действительно «цепляет»?
И сосредоточить все усилия и время на этом кусочке или этом направлении?

В противовес обилию техник и тонкостей Будзинкан, я снова обращаюсь к дзен.
Дзен пришел в Японию из Китая, где изначально назывался «чань».
Одна техника (медитация), одно kamae (Kekkafuza (лотос) и её упрощенная версия — Hankafuza (полулотос))
Да, есть там различия
Сото дзен практикует только медитацию. Как сидячую так и во время всего дня и ночи. регламентированно почти все.
Риндзай дзен отличает наличие коанов (фраз-загадок призванных освободить ум от логики и шаблонов)
Обаку дзен содержит вышеперечисленное и имеет свои оттенки.
Фукэ дзен, основная практика в этой школе — suizen, медитативная игра на бамбуковой флейте (shakuhachi).
Даже тут мы видим различия в подходе, хотя и ясно видно, что они все «об одном».

Искать и найти в себе, то что ищешь.
Не собирать техники, а практиковать их, получая что-то.
Научиться «находить» и «жевать». И тогда усвоение техники будет в разы богаче и принесет большие плоды.

«Не стоит учить техники
Стоит учиться у техник»

Насколько осознанно на каждой тренировке ваше «Shinkin haramitsu dai ko myo»?
(«Пусть следующее действие принесет просветление»)

2016.03.06
(с) Нистаров Иван

Добавить комментарий