Технические термины в Bugei (4)

5. 昇段 (shoudan):

Система shoudan не имеет давней истории.

Она берет начало в judo периода Meiji.

До этой системы большинство школ боевых искусств Японии использовали другую систему:

初伝 (shoden),

中伝 (chuden),

奥伝 (okuden),

皆伝 (kaiden). 

 

В начале периода Edo, система рангов была очень проста. Но в конце количество рангов стало сложным (возросло и усложнилась система) и имела больше вес (влияние, статус).

Даже сегодня многие классические японские bugei продолжают использовать эту систему.

Например в конце периода Edo, когда последователь был рекомендован на повышение ранга, ему надо было организовать вечеринку для этого. Нужно было пригласить мастера и приятелей из dojo.

Так же, ему надо было приготовить много подарков своему учителю.

Конечно, ему надо было отдать определенную сумму мастеру за продвижение в ранге.

Однако ученики которые имели выдающиеся навыки, но не были богатыми, часто отклоняли продвижение в ранге.

В наше время система shoudan наиболее типична для современных боевых искусств.

В Японии мы никогда не получаем рекомендацию на продвижение от  самих себя.

В основном рекомендация должна быть от последователя высокого ранга или мастера.

Скорость продвижения зависит от школы.

Но я считаю, что они никогда не должна быть ежегодной.

Даже японские последователей повышают в ранге раз в несколько лет.

И мы часто несколько раз отклоняем его.

Японские последователи верят, что рекомендация на повышение — это не только награда, но и испытание. В течении нескольких отклонений своего повышения, последователь осознает желание в его уме.

Если он почувствует, что оно минимально — он примет повышение.

Если он чувствует, что оно все еще велико — он не примет его.

Это сложная борьба в уме. Я могу сказать, что неудачники всегда будут желать «большего», прямо как воды в пустыне.

Мы понимаем, что система ценностей людей Запада иная, нежели у японцев. Однако я верю, что человек, изучающий японское bugei должен учиться по системе ценностей Японии.

Есть еще более важная вещь. Если последователь принимает повышение легко и играюче, это действие обесценит ценность продвижения в школе и его самого!

(C) 7.12.11
Takeharu Nakadai

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *